Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Внимание, анонс! 21-23.05.2021 - Туристский слет учащихся Солигорского района

Дата: 15 мая 2021 в 13:00, Обновлено 15 мая 2021 в 13:28
297 просмотров

Положение о турслете

ПОЛОЖЕНИЕ

о туристском слете учащихся Солигорского района,

посвященного Году народного единства

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Туристский слет проводится с целью совершенствования системы туристско–краеведческой работы в учреждениях образования района.

Задачи:

- привлечение учащихся к занятиям туризмом;

- пропаганда активного образа жизни;

- выявление сильнейших туристских команд;

- отбор участников для участия в областном туристском слете учащихся.

2. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

         Турбаза «Новополесская» (аг. Новополесский) с 21 по 23 мая 2021 года.

3. ПРОГРАММА СЛЕТА

21 мая

До 16.00 – заезд участников слета, размещение;

16.00 – 17.00 – работа мандатной комиссии;

17.30 – 18.00 – торжественное открытие слета;

18.30 – 20.30 – конкурс туристского гостеприимства; контрольный обход лагерей;

21.00 – 21.30 – заседание ГСК совместно с представителями команд учреждений образования;

21.00 – 22.00 – дискотека;

22.00 – отбой.

22 мая

8.30 – 9.30 – контрольный обход, конкурс быта;

10.00 – старт длинной дистанции техники пешеходного туризма;

18.00 – 20.00 – конкурс представления команд;

20.30 – 21.00 – заседание ГСК совместно с представителями;

21.00 – 23.00 – дискотека;

23.00 – отбой.

23 мая

9.00 – 10.00 – контрольный обход, конкурс быта;

10.00 - 12.00 – старт дистанции туристской эстафеты;

10.00 – 12.00 – конкурс туристских газет;

13.00 – 14.00 – подведение итогов конкурса быта;

14.00 – награждение победителей, закрытие слета;

15.00 – отъезд команд.

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Спортивная программа

Соревнования проводятся согласно Правилам соревнований. Вид спорта «Туризм спортивный» Спортивная дисциплина «Туристско-прикладные многоборья» (Протокол № 11 от 19.01.2021 года.),

1. Дистанция техники пешеходного туризма.

Командное прохождение. Состав команды – 4 человека (не менее 1 девушки). Дистанция 1-2 класса сложности с элементами самонаведения. Примерный перечень этапов: навесная переправа, переправа по бревну, гать, параллельные перила, маятник, узлы, переноска пострадавшего, ориентирование в заданном направлении, подъём-траверс-спуск.

Команда должна быть обеспечена рукавицами (спецовками), компасом, единой спортивной формой. Допускается использование личного снаряжения в количествах, оговоренных судейской коллегией (4 страховочные системы, 12 карабинов, 4реп-шнура или жумара, спусковые восьмерки).

2. Соревнования по туристической эстафете.

Командные соревнования проводятся в виде эстафеты. Состав команды 5 человек. Примерный перечень этапов: акватур, меткий повар, нахождение азимута, гать, мышеловка, маятник.

Конкурсная программа

1. Конкурс туристских газет. Редколлегия (3 человека) выпускает плоскую газету формата А-1 в установленное время в установленном месте.

Обязательные рубрики: команда молодости нашей, позитивное мышление, новости слёта. Оцениваются: содержание, юмор, художественная выразительность, оригинальность (каждый критерий оценивается по шкале в 10 баллов).

2. Конкурс представления команд. Команды готовят и представляют небольшую программу в виде шоу, КВН, агитбригады и т.д. продолжительностью до 7 минут. Оцениваются: содержание, оригинальность, юмор, качество исполнения, аккомпанемент (каждый критерий оценивается по шкале в 10 баллов).

3. Конкурс туристских навыков и быта.

Туристские навыки и быт определяются по следующим показателям:

  • эстетическое состояние лагеря (художественное оформление не учитывается);
  • состояние кухни и хранение продуктов;
  • соблюдение правил противопожарной безопасности и экологического равновесия;
  • состояние лагеря на предмет чистоты и порядка;
  • соблюдение режимных моментов турслета.

Работа судейской бригады будет осуществляться следующим образом: 1 день – контрольно-консультационный обход, в последующие дни – утренний  обход.

Таблица штрафов по конкурсу туристского быта

№ п/п

Нарушения

Штраф, баллы

Нарушение гигиенических норм стирки и сушки белья

-1

Неправильное хранение посуды, инструмента и снаряжения

-1

Неправильная утилизация пищевых отходов и бытового мусора

-1

Мусор в палатках и на территории

-1

Неправильное хранение продуктов

-2

Несоблюдение гигиены и техники безопасности при работе на кухне

-2

Плохо вымытая посуда

-2

Мытье посуды и умывание в неустановленных местах

-2

Нарушение норм противопожарной безопасности, экологического равновесия

-5

Несоблюдение распорядка дня

-5

Невыполнение распоряжений судей

-5

Неспортивное поведение (грубость, нетактичное поведение с судьями, представителями, участниками соревнований и окружающими, асоциальное поведение и т.д.)

-10

Нарушение порядка купания, установленного на слете

-10

*Примечание: судейская бригада в любое время и в любом месте лагеря и полигонов фиксирует нарушения.

4. Конкурс туристского гостеприимства

Команды оформляют лагерь, готовят туристское блюдо и небольшую презентацию. Оцениваются содержание презентации, юмор, художественное оформление лагеря, оригинальность и качество приготовленного блюда. Каждый критерий оценивается по шкале в 10 баллов.

5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется ГУДО« ЦТиКДиМ Солигорского района»:

  • главный судья туристского слета – Жуков И.Е.
  • заместитель главного судьи по спортивной программе – Гринько А.М.
  • заместитель главного судьи по конкурсной программе – Ачилов Р.Ш.
  • главный секретарь – Галич К.В.
  • комендант слёта – Голубович В.Е.

6. УЧАСТНИКИ

В соревнованиях принимают участие команды учреждений образования Солигорского района. Возраст учащихся: 2009 - 2003 г.р.

Состав делегации: 10 учащихся (в том числе не менее 3 девушек), 1 представитель, 1 тренер

7. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК

Команды подают именные заявки, заверенные подписью и печатью директора учебного учреждения с визой и печатью медицинского учреждения до 17.00 21.05.2021 года.

Жеребьевка проводится на заседании ГСК совместно с представителями команд 19.05.2021 года в 16.00 в помещении ГУДО «ЦТиКДиМ Солигорского района».

Представитель команды несет полную ответственность за дисциплину и порядок в команде, за выполнение правил противопожарной безопасности и экологических норм.

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований (кубок, призы, дипломы, питание судей) несёт управление по образованию.

Питание участников соревнований, представителей команд, тренеров –от команд, приобретение необходимого снаряжения для оборудования платочного лагеря и для участия в спортивных и конкурсных программах туристского слёта (если нет в наличии), подвозделегаций до места соревнований и обратно производятся за счет командирующих организаций.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Победитель и призеры в общем зачете определяются по наименьшей общей сумме мест, полученных в зачетных видах программы. При этом места команд в конкурсных видах программы умножаются на коэффициент 0,5.

В случае равенства мест преимущество получает команда, имеющая лучший результат по прохождению дистанции техники пешеходного туризма. Команда, не имеющая результатов по одному из видов программы, занимает место после команд с полным зачетом.

Победители и призеры в зачетных видах программы определяются по наилучшему результату в соответствии с условиями проведения.

Победитель в общекомандном зачёте награждается Кубком и ценным призом. Призёры в общекомандном зачете награждаются призами (при наличии финансирования) и Победители и призеры в зачетных видах программы награждаются дипломами отдела образования, спорта и туризма.

10.УСЛОВИЯ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ

Размещение участников в полевых условиях. Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических и экологических норм в местах размещения команд возлагается на представителей команд.

Команды должны иметь полный комплект бивачного снаряжения для проживания и организации питания в полевых условиях, средство для пожаротушения (огнетушитель), емкость для воды, табличку с названием своего учебного учреждения, единую спортивную форму.

11. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ПРОТЕСТОВ

Протесты подаются представителем команды в течение одного часа после окончания каждого вида соревнований в письменном виде главному судье соревнований, который фиксирует время окончания соревнований и время подачи протеста.

Протесты рассматриваются главной судейской коллегией с приглашением заинтересованных лиц.

Принятые решения по протестам доводятся до сведения представителей команд на совместном заседании ГСК и представителей команд в конце соревнований.

ГСК имеет право вносить дополнения и изменения в условия проведения соревнований.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.