Анонс! О проведении туристского слета учащихся Солигорского района
Положение о слете / условия / судейская коллегия
ПОЛОЖЕНИЕ
о туристском слете учащихся Солигорского района
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Туристский слет проводится с целью совершенствования системы туристско – краеведческой работы в учреждениях образования района.
Задачи:
- привлечения учащихся к занятиям туризмом;
- пропаганда активного образа жизни;
- выявление сильнейших туристских команд.
2. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Турбаза «Новополесская» (аг. Новополесский) с 27 по 29 мая 2022 года.
3. ПРОГРАММА СЛЕТА
27 мая
До 16.00 – заезд участников слета, размещение;
16.00 – 17.00 – работа мандатной комиссии;
17.30 – 18.00 – торжественное открытие слета;
18.30 – 20.30 – конкурс туристского гостеприимства; контрольный обход лагерей;
21.00 – 21.30 – заседание ГСК совместно с представителями команд учреждений образования;
21.00 – 22.00 – дискотека;
22.00 – отбой.
28 мая
8.30 – 9.30 – контрольный обход конкурса быта;
10.00 – старт длинной дистанции техники пешеходного туризма
18.00 – 20.00 – конкурс представления команд;
20.30 – 21.00 – заседание ГСК совместно с представителями;
21.00 – 23.00 – дискотека;
23.00 – отбой.
29 мая
9.00 – 10.00 – контрольный обход конкурса быта;
10.00 - 12.00 – старт дистанции туристской эстафеты;
10.00 – 12.00 – конкурс туристских газет;
13.00 – 14.00 – подведение итогов конкурса быта;
14.00 – награждение победителей, закрытие слета;
15.00 – отъезд команд.
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Спортивная программа
Соревнования проводятся согласно Правилам соревнований. Вид спорта «Туризм спортивный» Спортивная дисциплина «Туристско-прикладные многоборья» (Протокол № 11 от 19.01.2021 года.),
1. Дистанция техники пешеходного туризма.
Командное прохождение. Состав команды – 4 человека (не менее 1 девушки).
Дистанция 1-2 класса сложности с элементами самонаведения. Примерный перечень этапов: навесная переправа, переправа по бревну, гать, параллельные перила, маятник, вязка туристских узлов, переноска пострадавшего, ориентирование в заданном направлении, подъём-траверс-спуск, определение азимута.
Команда должна быть обеспечена: рукавицами (перчатками), компасом, единой спортивной формой. Допускается использование личного снаряжения в количествах, оговоренных судейской коллегией (4 страховочные системы, 12 карабинов, 4 реп-шнура или жумара, спусковые восьмерки).
2. Соревнования по туристической эстафете.
Командные соревнования проводятся в виде эстафеты. Состав команды 4 человека (не менее 1 девушки).. Примерный перечень этапов: маятник, акватур, меткий повар, нахождение азимута, гать, мышеловка, установка палатки, вязка узлов на веревке.
Конкурсная программа
1. Конкурс туристских газет.
Редколлегия (3 человека) выпускает плоскую газету формата А-1 в установленное время в установленном месте. Обязательные рубрики: Год исторической памяти, позитивное мышление, будни и философия слёта.
Оцениваются: содержание, юмор, художественная выразительность, оригинальность (каждый критерий оценивается по шкале в 10 баллов).
2. Конкурс представления команд. Команды готовят и представляют небольшую программу в виде шоу, КВН, агитбригады и т.д. продолжительностью до 7 минут.
Оцениваются: содержание, оригинальность, юмор, качество исполнения, аккомпанемент (каждый критерий оценивается по шкале в 10 баллов).
3. Конкурс туристских навыков и быта.
Туристские навыки и быт определяются по следующим показателям:
- эстетическое состояние лагеря (художественное оформление не учитывается);
- состояние кухни и хранение продуктов;
- соблюдение правил противопожарной безопасности и экологического равновесия;
- состояние лагеря на предмет чистоты и порядка;
- соблюдение режимных моментов турслета.
Работа судейской бригады будет осуществляться следующим образом: 1 день – контрольно-консультационный обход, в последующие дни – утренний обход.
Таблица штрафов по конкурсу туристского быта
№ п/п |
Нарушения |
Штраф, баллы |
|
Нарушение гигиенических норм стирки и сушки белья |
-1 |
|
Неправильное хранение посуды, инструмента и снаряжения |
-1 |
|
Неправильная утилизация пищевых отходов и бытового мусора |
-1 |
|
Мусор в палатках и на территории |
-1 |
|
Неправильное хранение продуктов |
-2 |
|
Несоблюдение гигиены и техники безопасности при работе на кухне |
-2 |
|
Плохо вымытая посуда |
-2 |
|
Мытье посуды и умывание в неустановленных местах |
-2 |
|
Нарушение норм противопожарной безопасности, экологического равновесия |
-5 |
|
Несоблюдение распорядка дня |
-5 |
|
Невыполнение распоряжений судей |
-5 |
|
Неспортивное поведение (грубость, нетактичное поведение с судьями, представителями, участниками соревнований и окружающими, асоциальное поведение и т.д.) |
-10 |
|
Нарушение порядка купания, установленного на слете |
-10 |
*Примечание: судейская бригада в любое время и в любом месте лагеря и полигонов фиксирует нарушения.
4.Конкурс туристского гостеприимства
Команды оформляют лагерь, готовят туристское блюдо и небольшую презентацию.
Оцениваются: содержание презентации, юмор, художественное оформление лагеря, оригинальность и качество приготовленного блюда. Каждый критерий оценивается по шкале в 10 баллов.
5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется ГУДО «ЦТиКДиМ Солигорского района»:
- главный судья туристского слета – Жуков И.Е.;
- заместитель главного судьи по спортивной программе –Гринько А.М.
- заместитель главного судьи по конкурсной программе – Ачилов Р.Ш.
- главный секретарь – Веренич Т.Г.
- комендант слёта – Голубович В.Е.
6. УЧАСТНИКИ
В соревнованиях принимают участие команды учреждений образования Солигорского района.
Состав делегации: 10 учащихся (в том числе не менее 3 девушек), 1 представитель, 1 тренер
7. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Команды подают именные заявки, заверенные подписью и печатью директора учебного учреждения с визой и печатью медицинского учреждения до 17.00 27.05.2022 года.
Жеребьевка проводится на заседании ГСК совместно с представителями команд 24.05.2022 года в 16.00 в помещении ГУДО «ЦТиКДиМ Солигорского района».
Представитель команды несет полную ответственность за дисциплину и порядок в команде, за выполнение правил противопожарной безопасности и экологических норм.
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований (кубок, призы, дипломы, питание судей) несёт управление по образованию.
Питание участников соревнований, представителей команд, тренеров – от команд, приобретение необходимого снаряжения для оборудования платочного лагеря и для участия в спортивных и конкурсных программах туристского слёта (если нет в наличии), подвоз делегаций до места соревнований и обратно производятся за счет командирующих организаций.
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
Победитель и призеры в общем зачете определяются по наименьшей общей сумме мест, полученных в зачетных видах программы. При этом места команд в конкурсных видах программы умножаются на коэффициент 0,5.
В случае равенства мест преимущество получает команда, имеющая лучший результат по прохождению дистанции техники горно-пешеходного туризма. Команда, не имеющая результатов по одному из видов программы, занимает место после команд с полным зачетом.
Победители и призеры в зачетных видах программы определяются по наилучшему результату в соответствии с условиями проведения.
Победитель в общекомандном зачёте награждается Кубком и ценным призом. Призёры в общекомандном зачете награждаются призами (при наличии финансирования) и Победители и призеры в зачетных видах программы награждаются дипломами отдела образования, спорта и туризма.
10.УСЛОВИЯ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
Размещение участников в полевых условиях. Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических и экологических норм в местах размещения команд возлагается на представителей команд.
Команды должны иметь полный комплект бивачного снаряжения для проживания и организации питания в полевых условиях, емкость для воды, табличку с названием своего учебного учреждения, простейшую единую форму.
11. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ПРОТЕСТОВ
Протесты подаются представителем команды в течение одного часа после окончания каждого вида соревнований в письменном виде главному судье соревнований, который фиксирует время окончания соревнований и время подачи протеста.
Протесты рассматриваются главной судейской коллегией с приглашением заинтересованных лиц.
Принятые решения по протестам доводятся до сведения представителей команд на совместном заседании ГСК и представителей команд в конце соревнований.
ГСК имеет право вносить дополнения и изменения в условия проведения соревнований.
Состав судейской коллегии
- Белоусова Алена Викторовна
- Ефимович Светлана Евгеньевна
- Килбас Юрий Владимирович
- Климченко Александра Алексеевна
- Махрова Елена Николаевна
- Мешкович Андрей Петрович
- Галич Ксения Витальевна
- Шавлинский Андрей Олегович
- Стельмашенко Андрей Григорьевич
- Бородько Валерия Денисовна
- Крейда Елена Леоновна