Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Анонс! О проведении туристского слета учащихся Солигорского района

Дата: 20 мая 2022 в 10:00, Обновлено 24 мая 2022 в 05:35
307 просмотров

Положение о слете / условия / судейская коллегия

ПОЛОЖЕНИЕ

о туристском слете учащихся Солигорского района


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Туристский слет проводится с целью совершенствования системы туристско – краеведческой работы в учреждениях образования района.

Задачи:

- привлечения учащихся к занятиям туризмом;

- пропаганда активного образа жизни;

- выявление сильнейших туристских команд.


2. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 Турбаза «Новополесская» (аг. Новополесский) с 27 по 29 мая 2022 года.


3. ПРОГРАММА СЛЕТА

27 мая

До 16.00 – заезд участников слета, размещение;

16.00 – 17.00 – работа мандатной комиссии;

17.30 – 18.00 – торжественное открытие слета;

18.30 – 20.30 – конкурс туристского гостеприимства; контрольный обход лагерей;

21.00 – 21.30 – заседание ГСК совместно с представителями команд учреждений образования;

21.00 – 22.00 – дискотека;

22.00 – отбой.


28 мая

8.30 – 9.30 – контрольный обход конкурса быта;

10.00 – старт длинной дистанции техники пешеходного туризма

18.00 – 20.00 – конкурс представления команд;

20.30 – 21.00 – заседание ГСК совместно с представителями;

21.00 – 23.00 – дискотека;

23.00 – отбой.


29 мая

9.00 – 10.00 – контрольный обход конкурса быта;

10.00 - 12.00 – старт дистанции туристской эстафеты;

10.00 – 12.00 – конкурс туристских газет;

13.00 – 14.00 – подведение итогов конкурса быта;

14.00 – награждение победителей, закрытие слета;

15.00 – отъезд команд.


4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Спортивная программа

Соревнования проводятся согласно Правилам соревнований. Вид спорта «Туризм спортивный» Спортивная дисциплина «Туристско-прикладные многоборья» (Протокол № 11 от 19.01.2021 года.),

1. Дистанция техники пешеходного туризма.

Командное прохождение. Состав команды – 4 человека (не менее 1 девушки).

Дистанция 1-2 класса сложности с элементами самонаведения. Примерный перечень этапов: навесная переправа, переправа по бревну, гать, параллельные перила, маятник, вязка туристских узлов, переноска пострадавшего, ориентирование в заданном направлении, подъём-траверс-спуск, определение азимута.

Команда должна быть обеспечена: рукавицами (перчатками), компасом, единой спортивной формой. Допускается использование личного снаряжения в количествах, оговоренных судейской коллегией (4 страховочные системы, 12 карабинов, 4 реп-шнура или жумара, спусковые восьмерки).

2. Соревнования по туристической эстафете.

Командные соревнования проводятся в виде эстафеты. Состав команды 4 человека (не менее 1 девушки).. Примерный перечень этапов: маятник, акватур, меткий повар, нахождение азимута, гать, мышеловка, установка палатки, вязка узлов на веревке.

Конкурсная программа

1. Конкурс туристских газет.

Редколлегия (3 человека) выпускает плоскую газету формата А-1 в установленное время в установленном месте. Обязательные рубрики: Год исторической памяти, позитивное мышление,  будни и философия слёта.

Оцениваются: содержание, юмор, художественная выразительность, оригинальность (каждый критерий оценивается по шкале в 10 баллов).

2. Конкурс представления команд. Команды готовят и представляют небольшую программу в виде шоу, КВН, агитбригады и т.д. продолжительностью до 7 минут.

Оцениваются: содержание, оригинальность, юмор, качество исполнения, аккомпанемент (каждый критерий оценивается по шкале в 10 баллов).

3. Конкурс туристских навыков и быта.

Туристские навыки и быт определяются по следующим показателям:

  • эстетическое состояние лагеря (художественное оформление не учитывается);
  • состояние кухни и хранение продуктов;
  • соблюдение правил противопожарной безопасности и экологического равновесия;
  • состояние лагеря на предмет чистоты и порядка;
  • соблюдение режимных моментов турслета.

Работа судейской бригады будет осуществляться следующим образом: 1 день – контрольно-консультационный обход, в последующие дни – утренний  обход.

Таблица штрафов по конкурсу туристского быта

№ п/п

Нарушения

Штраф, баллы

Нарушение гигиенических норм стирки и сушки белья

-1

Неправильное хранение посуды, инструмента и снаряжения

-1

Неправильная утилизация пищевых отходов и бытового мусора

-1

Мусор в палатках и на территории

-1

Неправильное хранение продуктов

-2

Несоблюдение гигиены и техники безопасности при работе на кухне

-2

Плохо вымытая посуда

-2

Мытье посуды и умывание в неустановленных местах

-2

Нарушение норм противопожарной безопасности, экологического равновесия

-5

Несоблюдение распорядка дня

-5

Невыполнение распоряжений судей

-5

Неспортивное поведение (грубость, нетактичное поведение с судьями, представителями, участниками соревнований и окружающими, асоциальное поведение и т.д.)

-10

Нарушение порядка купания, установленного на слете

-10

*Примечание: судейская бригада в любое время и в любом месте лагеря и полигонов фиксирует нарушения.

4.Конкурс туристского гостеприимства

Команды оформляют лагерь, готовят туристское блюдо и небольшую презентацию.

Оцениваются: содержание презентации, юмор, художественное оформление лагеря, оригинальность и качество приготовленного блюда. Каждый критерий оценивается по шкале в 10 баллов.


5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется ГУДО «ЦТиКДиМ Солигорского района»:

  • главный судья туристского слета – Жуков И.Е.;
  • заместитель главного судьи по спортивной программе –Гринько А.М.
  • заместитель главного судьи по конкурсной программе – Ачилов Р.Ш.
  • главный секретарь – Веренич Т.Г.
  • комендант слёта – Голубович В.Е.

6. УЧАСТНИКИ

В соревнованиях принимают участие команды учреждений образования Солигорского района.

Состав делегации: 10 учащихся (в том числе не менее 3 девушек), 1 представитель, 1 тренер


7. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК

Команды подают именные заявки, заверенные подписью и печатью директора учебного учреждения с визой и печатью медицинского учреждения до 17.00 27.05.2022 года.

Жеребьевка проводится на заседании ГСК совместно с представителями команд 24.05.2022 года в 16.00 в помещении ГУДО «ЦТиКДиМ Солигорского района».

Представитель команды несет полную ответственность за дисциплину и порядок в команде, за выполнение правил противопожарной безопасности и экологических норм.


8. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований (кубок, призы, дипломы, питание судей) несёт управление по образованию.

Питание участников соревнований, представителей команд, тренеров – от команд, приобретение необходимого снаряжения для оборудования платочного лагеря и для участия в спортивных и конкурсных программах туристского слёта (если нет в наличии), подвоз делегаций до места соревнований и обратно производятся за счет командирующих организаций.


9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Победитель и призеры в общем зачете определяются по наименьшей общей сумме мест, полученных в зачетных видах программы. При этом места команд в конкурсных видах программы умножаются на коэффициент 0,5.

В случае равенства мест преимущество получает команда, имеющая лучший результат по прохождению дистанции техники горно-пешеходного туризма. Команда, не имеющая результатов по одному из видов программы, занимает место после команд с полным зачетом.

Победители и призеры в зачетных видах программы определяются по наилучшему результату в соответствии с условиями проведения.

Победитель в общекомандном зачёте награждается Кубком и ценным призом. Призёры в общекомандном зачете награждаются призами (при наличии финансирования) и Победители и призеры в зачетных видах программы награждаются дипломами отдела образования, спорта и туризма.


10.УСЛОВИЯ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ

Размещение участников в полевых условиях. Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических и экологических норм в местах размещения команд возлагается на представителей команд.

Команды должны иметь полный комплект бивачного снаряжения для проживания и организации питания в полевых условиях, емкость для воды, табличку с названием своего учебного учреждения, простейшую единую форму.


11. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ПРОТЕСТОВ

Протесты подаются представителем команды в течение одного часа после окончания каждого вида соревнований в письменном виде главному судье соревнований, который фиксирует время окончания соревнований и время подачи протеста.

Протесты рассматриваются главной судейской коллегией с приглашением заинтересованных лиц.

Принятые решения по протестам доводятся до сведения представителей команд на совместном заседании ГСК и представителей команд в конце соревнований.

         ГСК имеет право вносить дополнения и изменения в условия проведения соревнований.


Состав судейской коллегии

  1. Белоусова Алена Викторовна
  2. Ефимович Светлана Евгеньевна
  3. Килбас Юрий Владимирович
  4. Климченко Александра Алексеевна
  5. Махрова Елена Николаевна
  6. Мешкович Андрей Петрович
  7. Галич Ксения Витальевна
  8. Шавлинский Андрей Олегович
  9. Стельмашенко Андрей Григорьевич
  10. Бородько Валерия Денисовна
  11. Крейда Елена Леоновна
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.